Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для беспрепятственного доступа в школу все учебные корпуса оборудованы пандусами и поручнями. Оборудования в кабинетах не имеют противопоказаний для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Для коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи имеются специальные логопедические чемоданчики, логопедический тренажер "Дельфа". А также для детей с нарушениями слуха в учебных кабинетах используется аудиовизуальный прибор "Аудиокласс. Сонет - 01-1".

Для эффективного усвоения учебного материала детьми с ОВЗ учителя предметники используют утвержденный АООП рекомендованный ПМПК, проводятся кружки и коррекционные занятия с педагогом - дефектологом в начальных классах и педагогом- психологом.  Также 2 раза в год и по мере необходимости, проводится внутришкольный ПМПк и 1 раз в год - для подтверждения заключений дети с ОВЗ проходят РЦПМПК.  

Специально оборудованные учебные кабинеты

В зданиях школы специально оборудованных учебных кабинетов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не имеются, так как все учебные кабинеты приспособлены ко всем категориям обучающихся. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все учебные кабинеты приспособлены и адаптированы ко всем категориям обучающихся. 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В библиотеке Жиганская СОШ имеются специальные учебники для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Список учебников ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575868 Директор/Заведующий Петрова Дария Александровна Дата подписания документа 26.02.2021 07:40:14 (скачать)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные залы частично адаптированы для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи и моторики имеются специальные чемоданчики логопеда и кукольный театр, логопедический тренажер "Дельфа" 142.1 версия 2.1. 

Для детей с нарушением слуха во время уроков используется аудиовизуальный прибор "Аудиокласс. Сонет - 01-1".

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для беспрепятственного доступа в зданиях школы, по трем учебным корпусам оборудованы пандусы. Также для детей-инвалидов с колясками, в учебном корпусе №2 оборудован специальный туалет.

Специальные условия питания

Охвачено горячим питанием 100% обучающихся, в количестве 619, включая при этом детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью.

Обучающиеся имеют возможность 2-х разового горячего питания: учащиеся в первую смену – завтраком и обедом, учащиеся во вторую смену – обедом и полдником. В ежедневном меню для учащихся предоставлен ассортимент выпечки, холодных и горячих блюд, соки, чай, компот, кисель. Проводится витаминизация пищи (чай с аскорбиновой кислотой, салаты, соки, используется йодированная соль).

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Жиганская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

• обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;

• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровье сберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровье сберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки спортивной направленности: «Волейбол», «Легкая атлетика», «Теннис» и др. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом Жиганской районной больницы, представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины на тему: «Я за здоровый образ жизни».

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних и нарколога Жиганской районной больницы. Школьным социальным педагогом в течение года проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Оформлен стенд ЗОЖ.

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- В 2018 году утвержден Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Хочу такой сайт

- Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- Проводится инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

- В школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг;

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

В МБОУ «Жиганская СОШ» проводится профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, ведется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

В целях обеспечения безопасных условий деятельности образовательных организаций в условиях сохраняющихся рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 МБОУ «Жиганская СОШ» руководствуется постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVI-19)»

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям используют кабинет информатики. Обучающиеся начальных классов могут использовать компьютер, установленный в кабинетах, под присмотром классного руководителя.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации InternetCensor, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации 
Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/ 
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
http://www.ege.edu.ru/ – Портал информационной поддержки ЕГЭ 
http://www.eidos.ru/olymp/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 
http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика 
http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал 
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена 
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал 
http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
http://ege.edu.ru – Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена 
http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com – Начальная школа детям, родителям, учителям 
http://www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование» 
http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей

Русский язык 
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР 
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) 
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Литература 
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР 
http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы 
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

История 
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней 
http://www.museum.ru/- музеи России 
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) 
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования 
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи 
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен» 
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея 
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

Обществознание 
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР 
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) 
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Право 
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека 
http://www.hro.org – права человека в России

Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР 
http://vse-uroki.ru 
http://rusedu.ru 
http://www.english-to-go.com

Физика 
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся 
http://fizmir.org/ – Мир Физики

Математика 
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов 
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию 
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) 
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

Информатика и ИКТ 
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей 
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября» 
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках 
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО 
http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

Биология и Экология 
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть» 
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология 
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений 
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ» 
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях 
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках. 
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace». 
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты. 
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж» 
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания 
http://www.priroda.ru/ – Природа России 
Презентации по биологии 
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

Химия 
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР 
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома 
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии 
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК 
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net 
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия 
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

География 

http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана 

http://vse-uroki.ru 

http://mirkart.ru/ – Мир карт 

http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах 

http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия 

Презентации по географии

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575868 Директор/Заведующий Петрова Дария Александровна Дата подписания документа 26.02.2021 07:40:16 (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи и моторики используются специальные чемоданчики логопеда, кукольный театр, логопедический тренажер "Дельфа" 142.1 версия 2.1. 

Для детей с нарушением слуха во время уроков используется аудиовизуальный прибор "Аудиокласс. Сонет - 01-1". Имеющиеся в учебных кабинетах оборудования не имеют противопоказаний для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Вход в пришкольный интернат оборудован пандусом и поручнями. воспитанников интерната со слабым зрением (в том числе слабовидящих)  нет.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В пришкольном интернате среди проживающих обучающихся инвалидов и детей с ОВЗ нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.11.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(411)642-16-95, 8(411)642-18-16, 8(411)642-10-14, 8(411)642-14-90

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».