Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для беспрепятственного доступа в школу все учебные корпуса оборудованы пандусами и поручнями. Оборудования в кабинетах не имеют противопоказаний для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Для коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи имеются специальные логопедические чемоданчики, логопедический тренажер "Дельфа". А также для детей с нарушениями слуха в учебных кабинетах используется аудиовизуальный прибор "Аудиокласс. Сонет - 01-1".
Для эффективного усвоения учебного материала детьми с ОВЗ учителя предметники используют утвержденный АООП рекомендованный ПМПК, проводятся кружки и коррекционные занятия с педагогом - дефектологом в начальных классах и педагогом- психологом. Также 2 раза в год и по мере необходимости, проводится внутришкольный ПМПк и 1 раз в год - для подтверждения заключений дети с ОВЗ проходят РЦПМПК.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все учебные кабинеты приспособлены и адаптированы ко всем категориям обучающихся.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи и моторики имеются специальные чемоданчики логопеда и кукольный театр, логопедический тренажер "Дельфа" 142.1 версия 2.1.
Для детей с нарушением слуха во время уроков используется аудиовизуальный прибор "Аудиокласс. Сонет - 01-1".
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Охвачено горячим питанием 100% обучающихся, в количестве 619, включая при
этом детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание
детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню,
которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью.
Обучающиеся
имеют возможность 2-х разового горячего питания: учащиеся в первую смену –
завтраком и обедом, учащиеся во вторую смену – обедом и полдником. В ежедневном
меню для учащихся предоставлен ассортимент выпечки, холодных и горячих блюд,
соки, чай, компот, кисель. Проводится витаминизация пищи (чай с аскорбиновой
кислотой, салаты, соки, используется йодированная соль).
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41
главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014)
«Об образовании в Российской Федерации» МБОУ
"Жиганская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в
порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной
нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа
жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики
заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с
законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время
пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время
пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий.
• обучение педагогических работников навыкам оказания
первой помощи.
При организации питания школа
руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с
установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации
питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для
хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием,
инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые
соответствующей мебелью;
• разработан и утверждён порядок питания учащихся
(режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
В соответствии с приказом
Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г.
«Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает
принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение
горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового
питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.
Определение оптимальной учебной,
внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России
от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22
декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования», от
17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», от
17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии
с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения
общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и
окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация
внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом
Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования».
Пропаганда и обучение навыкам
здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики
заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и
спортом.
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. №
761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и
письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы
развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»
определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы.
Приоритетным является здоровье сберегающее воспитание, включающее в себя
формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений
о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровье
сберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование
представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания
влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и
взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая
нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной
программе. В школе организованы кружки спортивной направленности: «Волейбол»,
«Легкая атлетика», «Теннис» и др. В плане работы школы запланированы дни
здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и
областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся
динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального
напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д. Профилактическая работа
по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве
с медицинским персоналом Жиганской районной больницы, представителями
правоохранительных органов, учреждениями культуры. В библиотеке школы имеется в
наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд
периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения,
ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым
спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В
рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины на тему: «Я за
здоровый образ жизни».
Прохождение учащимися
периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
В соответствии со статьями 14,
54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства
здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения
несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в
образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен
порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения,
употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на
классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике
употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением
сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних и нарколога Жиганской районной
больницы. Школьным социальным педагогом в течение года проводится диагностика
факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ
учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам
девиантного поведения. Оформлен стенд ЗОЖ.
Система обеспечения безопасности
учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается
комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по антитеррористической защищённости и
противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г.
№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ
Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию
терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ
Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по
обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных
учреждений»);
• работа по обеспечению охраны образовательного
учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы
частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства
Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о
вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
• Информационная безопасность (письмо
Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах,
направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью,
нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21
декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11
июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности»);
• Электробезопасность (Правила устройства
электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок
потребителей (ПТЭЭП).
В школе созданы условия для получения
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- В 2018 году утвержден Паспорт доступности для
инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Официальный сайта школы адаптирован для лиц с
нарушением зрения (слабовидящих);
- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для
получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления
услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов,
о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- Проводится инструктирование сотрудников,
предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
- В школе имеются сотрудники, на которых возложено
оказание помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг;
Профилактика
несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
В МБОУ «Жиганская СОШ» проводится
профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе. Расследование
и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, ведется в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
В целях обеспечения безопасных
условий деятельности образовательных организаций в условиях сохраняющихся
рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 МБОУ «Жиганская СОШ» руководствуется
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г.
№16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVI-19)»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям используют кабинет информатики. Обучающиеся начальных классов могут использовать компьютер, установленный в кабинетах, под присмотром классного руководителя.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации InternetCensor, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации
Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ – Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru – Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com – Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей
Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Право
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России
Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com
Физика
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир Физики
Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
Информатика и ИКТ
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей
Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
Презентации по биологии
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
География
http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи и моторики используются специальные чемоданчики логопеда, кукольный театр, логопедический тренажер "Дельфа" 142.1 версия 2.1.
Для детей с нарушением слуха во время уроков используется аудиовизуальный прибор "Аудиокласс. Сонет - 01-1". Имеющиеся в учебных кабинетах оборудования не имеют противопоказаний для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.