19.11.2020
Отчет
о проведении месячника психологического
здоровья
в МБОУ «Жиганская средняя
общеобразовательная школа»
Согласно плану мероприятий по месячнику психологического здоровья
с 15 октября по 15 ноября 2020 в школе были проведены следующие мероприятия:
1)
Диагностическое исследование обучающихся
для 1-ых, 9-ых и 11 классов.
Для диагностического исследования
обучающихся 1-го класса была использована методика: ориентационный тест «Оценка
уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой»
Цель диагностического исследования: Определение
готовности детей к школьному обучению.
Дата проведения исследования: октябрь 2020
г.
Количество участников: Всего приняли
участие –52 (1а – 12 учащихся, 1б – 14 учащихся, 1в – 9 учащихся, 1г-17учащихся)
Результаты проведенного исследования.
Класс |
Высокий уровень
зрелости |
Средний уровень зрелости |
Низкий уровень зрелости |
1 «а» |
11 |
- |
1 |
1 «б» |
14 |
- |
- |
1 «в» |
6 |
3 |
- |
1 «г» |
17 |
- |
- |
Всего: |
48 |
3 |
1 |
Вывод: Из 52
первоклассников высокий уровень готовности к школьному обучению имеют 48 учащихся,
что составляет 76,1% и 3 (23,8%) – средний уровень готовности. С низким уровнем готовности 1 ребенок. В
целом можно сказать, что в детском саду дети прошли хорошую профподготовку. Для
родителей 1 «а», 1 «б», 1 «в», 1 «г» классов в сети «Алагун» был выложен
материал на тему «Адаптация первоклассников», где были даны советы родителям
первоклассников.
Для
диагностического исследования обучающихся 9-го класса была использована
методика: тестирование
Цель
диагностического исследования: Определение выбора профиля обучения выпускников,
а также прогнозирование будущей профессиональной деятельности.
Дата проведения: октябрь 2020г.
Количество участников: 26 учащихся.
Вывод: по результатам диагностического исследования выявлено, что
из 26 обучающихся 19 учащихся планируют дальнейшее обучение в 10 классе,
остальные 7 учащихся планируют поступление в средних-профессиональных
образовательных учреждениях (лицеи, училища).
Для диагностического исследования
обучающихся 11-го класса была использована методика: тестирование
Цель диагностического исследования: Определение
выбора будущей профессии выпускников.
Дата проведения: октябрь 2020г.
Количество участников: 19 выпускников.
Вывод: по результатам анкетирования нами выявлено, что 74,4%
обучающихся (17 выпускников) определились с выбором будущей профессии. Для 2
обучающихся при выборе будущей профессии, в рамках Месячника психологического
здоровья была проведена индивидуальная работа (беседа).
2) Коррекционная
и развивающая работа с учащимися 9-11 классов.
В ходе Месячника психологического здоровья для 9-11 классах
проводились занятия «Выбор профессии» с элементами тренинга. Занятия направлены
на сплочение коллектива, повышение самооценки, снижение агрессивности и
эмоционального напряжения. Всем ребятам
такие занятия очень понравились и как показывает практика почаще необходимо
провести такие занятия.
В рамках Месячника
психологического здоровья всего проведено 21 индивидуальных консультаций с учащимися
МБОУ «Жиганская СОШ». Консультации проводились по запросу классных
руководителей, учителей-предметников, родителей и по инициативе самих
детей.
Классифицируя
обращения учащихся по темам можно выделить следующие группы:
· Взаимоотношения с
учителями-предметниками;
· Профориентация;
· Проблемы дурных
привычек и комплексов учащихся;
· Подготовка к
экзаменам ОГЭ, ЕГЭ;
· Эмоциональное
состояние учащихся и др.
Классифицируя обращения
учителей-предметников по темам можно выделить следующие группы:
· Оказание помощи по
проведению индивидуальной беседы с учащимися по проблемам учебы, дисциплины;
· Оказание помощи в выборе методов и средств воспитания
детей.
4) Профилактическая работа с учащимися, которые состоят
на различных учетах: ПДН, КДН, ВШУ.
На данное время
2020-2021 учебный год из учащихся МБОУ «Жиганская СОШ» состоят в различных учетах:
Учеты: |
1 - 4 |
5 - 8 |
9 - 11 |
ПДН |
0 |
4 |
3 |
КДН |
0 |
0 |
0 |
ВШУ |
0 |
5 |
4 |
У всех классных
руководителей, чьи дети состоят на различных учетах имеются индивидуальный план
работы с учащимися. А также социальным педагогом ведется ежедневный контроль
посещения занятий и поведение внутри и вне школы. Со стороны педагога-психолога
была проведена индивидуальная работа (беседа) со всеми учащимися, которые
состоят на различных учетах.
На учете ВШУ МБОУ «ЖСОШ»
состоят 9 семей. Причины постановки на учет:
- Кража – 0
- Доставка в алкогольном состоянии – 6
- Хулиганство – 1
- Систематические нарушения дисциплины в классе
– 0
- Бродяжничество – 2
Составлен социальный
паспорт семей по следующим категориям:
·
неблагополучные семьи – 7
·
малоимущие семьи - 243
·
многодетные семьи -126
·
матери – одиночки - 77
·
отцы – одиночки - 6
·
неполные семьи – 128
·
полные семьи – 265
5)
Просветительская работа
Связи с
эпидемиологической обстановкой в ЖНЭР родительские собрания были проведены
дистанционно. Все материалы были выложены в сети «Алагун». А также с этого года
у нас работает телефон доверия, где учащиеся, педагоги и родители могут
обращаться по различным вопросам и причинам. Во время Месячника
психологического здоровья была организована акция-коробка «Крик души», где учащиеся
анонимно писали свои проблемы и т.д. Для родителей были выложены материалы
круглого стола «Школа молодых мам», где были даны советы от психолога-педагога
для молодых мам.
Исп: Николаев П.О, педагог-психолог
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2020
Дата обновления: 20.11.2020
Дата публикации: 19.11.2020