27.02.2019
Цель: вооружение учеников системой
профинформационных знаний, необходимых для сознательного самоопределения.
Задачи:
- ознакомление с
основными психологическими критериями, связанными с личностным развитием;
- определение
характерных черт личности с помощью психологического диагностирования
- раскрытие
возможностей и способностей каждого обучающегося
- формирование у
обучающихся адекватной самооценки, способности к рефлексии
- развитие интеллектуального
и творческого потенциала, коммуникативных способностей учеников путем
профориентационных игр и развивающих
занятий
Профориентационнаяработа
работа в школе включает четыре этапа:
1 этап – начальная школа. На
данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий через такие формы работы,
как экскурсии, беседы, утренники, устные журналы Формы работы с учащимися
начальных классов используются самые разные: утренники, экскурсии, конкурсы
рисунков, ролевые игры. Уже в начальной школе ребятам предоставлена возможность
выбора собственной образовательной траектории. Учащиеся выбирают кружковые
занятия, могут развивать свои творческие способности через обучение в кружках
декоративно-прикладного творчества.
На 2 этапе – 5-7
классы. Профориентационная работа находит свое продолжение через
профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия. Данные формы работы
позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в
этом мире. Учащиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, делают
первые шаги в проектной деятельности. В ходе данной работы собран материал о
профессиях родителей.
На 3 этапе – 8-9
классы. Работа предусматривает целенаправленную профориентационную работу среди
учащихся, направленную на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в
дальнейшем и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее
востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной
моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник
МЧС,здравоохранения,образования.
4 этап – 10-11классы. В системе
профориентационной работы является самым ответственным и направлен на
содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот
период более масштабно разворачивается консультационная деятельность.
Используются различные
формы работы с обучающимися старшей ступени: беседы, информирование о способах
получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку.
Занятия с
учащимися охватывают теоретический и практический материал. Во время изложения
курса используют разные формы работы: диспуты, рассказы, лекции, беседы,
ролевые игры, дискуссии, тренинги, практические работы. В течение проведения
практических работ предусмотрено выполнение диагностических упражнений, тестов,
практическое использование полученных теоретических знаний, формирование
навыков корреляционного анализа. Такая деятельность направлена на формирование
у школьников адекватной самооценки и стремления самосовершенствоваться, отвечая
уровню требований к будущему профилю обучения в старшей школе и выбранной
профессии.
- Диагностика
«Характерологический опросник» Тест «Голланда» - 8,9,10,11 классы
- групповое
консультирование по итогам тестирований
- родительские
собрания «Профессия» «Адаптация 10 кл»– 8,9, 10,11 классы
-
психологический практикум для классных руководителей старшего звена
- индивидуальное
консультирование
В этом учебном
году предусмотрен в неделю 1 час урок «Технология» в 10-11 классах.
Темы
профориентационных уроков: «Ошибки при выборе профессии», «Мотивы и ценностные
ориентации их роль в профессии самоопределения», «Внутренний мир человека и
система представлений о себе», «Мир профессий», «Характеристика профессий типа
«Человек-природа», «Характеристика профессий типа «Человек-техника»,
«Характеристика профессий типа Человек- система», « Интересы и склонности в
выборе», «Профпригодность. Уровни профпригодности», «Профессия и здоровье»,
«Карьера и должность», «Технология индустриального производства», Технология
агропромышленного производства», «Профессиональная деятельность в легкой и
пищевой промышленности» и т.д.
В январе
проводился неделя профориентации: «Мой выбор», в ходе которого
проведены классные часы «В мире профессий», организованы педагогом -
библиотекарем информационные выставки «Все работы хороши», «Трудовое право и
несовершеннолетние». Учащиеся начальных классов приняли участие в конкурсе рисунков
«Когда я стану взрослым», учащиеся 5-8 классов написали сочинение на тему:
«Профессия моих родителей» и проведена игра-квест «Профессии», учащиеся 9-11
классов приняли участие в конкурсе исследовательских проектов «Моя будущая
профессия». Интересные встречи специалистами района из разных предприятий,
незабываемые разные встречи со студентами разных лет, из разных учебных
заведений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.02.2019
Дата обновления: 27.02.2019
Дата публикации: 27.02.2019