Профориентационная работа МБОУ «ЖСОШ» 2018-2019 учебный год

27.02.2019

Цель: вооружение учеников системой профинформационных знаний, необходимых для сознательного самоопределения.

Задачи:

- ознакомление с основными психологическими критериями, связанными с личностным развитием;

- определение характерных черт личности с помощью психологического диагностирования

- раскрытие возможностей и способностей каждого обучающегося

- формирование у обучающихся адекватной самооценки, способности к рефлексии

- развитие интеллектуального и творческого потенциала, коммуникативных способностей учеников путем профориентационных  игр и развивающих занятий

Профориентационнаяработа работа в школе включает четыре этапа:

1 этапначальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий через такие формы работы, как экскурсии, беседы, утренники, устные журналы Формы работы с учащимися начальных классов используются самые разные: утренники, экскурсии, конкурсы рисунков, ролевые игры. Уже в начальной школе ребятам предоставлена возможность выбора собственной образовательной траектории. Учащиеся выбирают кружковые занятия, могут развивать свои творческие способности через обучение в кружках декоративно-прикладного творчества.

На 2 этапе – 5-7 классы. Профориентационная работа находит свое продолжение через профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, делают первые шаги в проектной деятельности. В ходе данной работы собран материал о профессиях родителей.

На 3 этапе – 8-9 классы. Работа предусматривает целенаправленную профориентационную работу среди учащихся, направленную на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС,здравоохранения,образования.

4 этап – 10-11классы. В системе профориентационной работы является самым ответственным и направлен на содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот период более масштабно разворачивается консультационная деятельность.

Используются различные формы работы с обучающимися старшей ступени: беседы, информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку.Хочу такой сайт

Занятия с учащимися охватывают теоретический и практический материал. Во время изложения курса используют разные формы работы: диспуты, рассказы, лекции, беседы, ролевые игры, дискуссии, тренинги, практические работы. В течение проведения практических работ предусмотрено выполнение диагностических упражнений, тестов, практическое использование полученных теоретических знаний, формирование навыков корреляционного анализа. Такая деятельность направлена на формирование у школьников адекватной самооценки и стремления самосовершенствоваться, отвечая уровню требований к будущему профилю обучения в старшей школе и выбранной профессии.

- Диагностика «Характерологический опросник» Тест «Голланда» - 8,9,10,11 классы

- групповое консультирование по итогам тестирований

- родительские собрания «Профессия» «Адаптация 10 кл»– 8,9, 10,11 классы

- психологический практикум для классных руководителей старшего звена

- индивидуальное консультирование

В этом учебном году предусмотрен в неделю 1 час урок «Технология» в 10-11 классах.

Темы профориентационных уроков: «Ошибки при выборе профессии», «Мотивы и ценностные ориентации их роль в профессии самоопределения», «Внутренний мир человека и система представлений о себе», «Мир профессий», «Характеристика профессий типа «Человек-природа», «Характеристика профессий типа «Человек-техника», «Характеристика профессий типа Человек- система», « Интересы и склонности в выборе», «Профпригодность. Уровни профпригодности», «Профессия и здоровье», «Карьера и должность», «Технология индустриального производства», Технология агропромышленного производства», «Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности» и т.д.

 В январе  проводился неделя профориентации: «Мой выбор», в ходе которого  проведены классные часы «В мире профессий», организованы педагогом - библиотекарем информационные выставки «Все работы хороши», «Трудовое право и несовершеннолетние». Учащиеся начальных классов приняли участие в конкурсе рисунков «Когда я стану взрослым», учащиеся 5-8 классов написали сочинение на тему: «Профессия моих родителей» и проведена игра-квест «Профессии», учащиеся 9-11 классов приняли участие в конкурсе исследовательских проектов «Моя будущая профессия». Интересные встречи специалистами района из разных предприятий, незабываемые разные встречи со студентами разных лет, из разных учебных заведений.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.02.2019

Дата обновления: 27.02.2019

Дата публикации: 27.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.11.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(411)642-16-95, 8(411)642-18-16, 8(411)642-10-14, 8(411)642-14-90

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».